Results

Quantum Technology Conference

Quantum technologies as a guarantee of privacy

Quantum technologies as a guarantee of privacy

Information is an expensive asset. Information leak can deprive money, position in society and even freedom. 650 million rubles were stolen from bank cards of Russians as a result of hacker attacks in 2016. The article 75 of Arbitration Procedure...

Scientists have created programmable two-qubit quantum

Scientists have created programmable two-qubit quantum

A team of scientists from the United States and the Kingdom of the Netherlands managed to combine a pair of one-electron spin qubits into a processor and implement elementary quantum algorithms using it. Quantum dots were the basis for qubits....

Israeli scientists managed to overcome quantum measurements speed limit

Israeli scientists managed to overcome quantum measurements speed limit

Yesterday, physicists from Bar-Ilan University of Israel made a new scientific breakthrough. They were able to speed up the quantum communication by 5 times with overcoming the “speed limit” of quantum measurements. Е is reported that low quantum measurement speed...

Special offer for higher education institutions!

Special offer for higher education institutions!

Quantum Technology Conference has a special offer for educational institutions. Students can buy a ticket for 2500 RUB by following the link above!* One more surprise! Grigory Goltsman, professor and head of Quantum Optics and Telecommunications Department of Moscow Institute...

Russian scientists created a metamaterial based on 15 ‘mirror’ qubits

Russian scientists created a metamaterial based on 15 ‘mirror’ qubits

Superconducting ‘mirror’ qubits were used as a basis for a new metamaterial. To control its properties, an external magnetic field has to be used. There are two modes: in the first one, it is nontransparent for electromagnetic waves, and in...

New quantum algorithm from Singaporean scientists will speed up computing processes

New quantum algorithm from Singaporean scientists will speed up computing processes

Specialists from the Center for Quantum Technologies hosted by the National University of Singapore have developed an algorithm that accelerates the performance of quantum computers. They found that quantum-based devices can identify interconnections for larger volumes of data types than...

Reviews

Alexey Zablotskiy

Alexey Zablotskiy

Head of the project at the Advanced Research Foundation

Thank you so much for the seamless organization and invited speakers. We were pleased to listen to each other and were discussing collaborative plans (projects) all the Friday.   

Vladimir Reshetov

Vladimir Reshetov

Associate professor at Moscow Engineering Physics Institute

You did a great job and it would definitely be continued by contacts between specialists.

Quantum industry overview by Quantum Technology Conference results

12.03.2018

From single-photon detectors to national quantum networks: quantum technologies development in Russia

 

In the next two years, scientists will develop a quantum elementary base in the form of a laboratory and research equipment, the capitalization of which will be $650 million per year. These predictions were announced at the Quantum Technology Conference on March 1 by Kirill Razgulyaev, scientific adviser at the ITMO Center for Scientific and Technological Foresight.

Last Thursday, engineers, developers and researchers gathered in Moscow to talk about the monetization of quantum technologies and clarify which stage of the second quantum revolution humanity and Russia in particular are going through, and how the world will change because of the new developments.

Quantum technology is a technology based on quantum physics. But it’s more than 70 years old (transistors, lasers and all semiconductor electronics made with them). So why is this technology talked about in the future tense? This was the question that the professor of the physics department of the University of Calgary, Alexander Lvovsky opened the conference with and then immediately clarified it.

Today we are talking about the technology of the second quantum revolution - the management of complex quantum systems at the level of their elementary components (quantum computer, quantum cryptography, quantum sensors).

 

Capitalization of the quantum technologies market

According to Lvovsky, four companies actively invest in the creation of a quantum computer: Google ($100 million), Intel ($50 million), IBM ($100 million), Alibaba Group ($150 million). The first three have created quantum computers (Google - 49 qubits, IBM - 16 qubits, Intel [Intel Core Quantum] - 50 qubits), but the expert said that none of them can be considered the winner of the quantum race.

"Modern qubits quickly lose coherence and cannot store information. The main task for today is to create at least one logical qubit, which consists of physical qubits and can store information for as long as needed through error correction," notes the expert.

The data on the general market of quantum technologies capitalization was also shared by the theoretical physicist Anton Kozubov of the St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics (ITMO). He cited data from two analytical agencies:

• $845 million - volume of the quantum communications market in 2015, according to Global Industry Analysts;

• $26 billion - the quantum computing market in 2015-2020, Market Research Media prediction.

 

Commercialization of Quantum Technologies in Russia

It started in 2017, said Lvovsky. Russian Quantum Center with the support of Gazprombank, Vnesheconombank and Sberbank has developed a quantum blockchain, in which digital signatures are replaced by protocols of pairwise authentication based on quantum cryptography and the blocks are decentralized throughout the network.

However, Head of the Department of Quantum Optics and Telecommunications at the HSE Tikhonov Moscow Institute of Electronics and Mathematics (MIEM HSE), Professor Gregory Goltsman cited examples of commercialized development of Scontel, founded by him in 2004: a two-channel optical photon registration system and a terahertz radiation receiving system.

He noted that the work on quantum technologies in Russia began 17 years ago: "It is important not only to dream about the future, but also talk about how a small group at the Russian university MIEM has been working on their quantum technology since 2001."

Then they managed to create a superconducting single-photon detector SSPD. The new development of technology, according to Goltzman, began with the installation of SSPD on an optical waveguide and the production of quantum optical integrated circuits. The use of an optical waveguide increased the efficiency of recording photons to 91% of the total amount.

"This could be one of the steps to creating optical computers," he said.

 

Road Map for the Development of Quantum Technologies in Russia

Alexey Zablotskiy, head of the information research project at the Advanced Research Foundation, presented a plan for the development of quantum information processing technologies in the Russian Federation, according to which the planning horizon is set for 2030. It highlights these key areas:

Quantum calculations and quantum modeling.

Quantum communications and quantum cryptography.

Quantum frequency standards.

Quantum sensors.

In addition, within the framework of the Digital Economy of the Russian Federation program, which envisages the development of quantum technologies in particular, with the financing of Rosatom, Advanced Research Foundation and the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, created a pilot project (code name Liman, 2016-2020) on the development of superconductor qubits technologies has been launched.

Zablotskiy also spoke about the new development of a long distance encoder at 10 Gb/s. with a quantum channel corresponding to the time requirements for quantum cryptographic information protection facility systems for commercial secrets, approved by the FSB of the Russian Federation in June 2017.

 

Quantum Communication Technologies

More success is achieved in this area than in the invention of a universal quantum computer. Alexander Lvovsky said that today there are three options for implementing quantum communication:

in fiber optics - servers are connected by existing communication channels;

in open space - for the equipment of mobile operators;

in satellite communications - the exchange of quantum encryption key with a terrestrial station and an orbiting satellite.

From the presentation of Kirill Razgulyaev it became clear that the undisputed leader in this area is China. The country has a Beijing-Shanghai network with a length of 2000 km with 32 nodes. And thanks to the quantum satellite station, the Beijing-Vienna network was created.

As for Russia, Anton Kozubov shared the systems of quantum communication. The University of ITMO created a protected optical router SCWQC for simulated radiation with quantum key distribution on the side frequencies. It was implemented in St. Petersburg (the quantum network of the ITMO University), Kazan (collaboration with the telecom operator) and Samara (collaboration with the IT infrastructure).

 

National Quantum Network

In addition to local quantum networks, Russia is working on creating a national quantum network. The commercial director of JSC SMARTS Igor Nalivayko told about two projects of the company that will form the basis of a global one - construction of the national quantum network, an integral part of the Eurasian quantum path:

Creation of road telecommunication networks project, providing for the laying of long distance fiber-optic communication lines into the roadside of about 150 thousand km in the territory of 85 subjects of the Russian Federation.

Creation of a control system for geographically distributed data centers project, which will provide control over access to information channels, which will increase the level of information security and solve import substitution tasks.

 

Conclusion

Visitors of the Quantum Technology Conference also learned about other areas of quantum technologies that can be monetized. For example, about quantum emulators for understanding the physics of materials or about quantum sensors that can fully understand biological processes.

And the conclusion to which all forum visitors came to, can be wrapped up in a quote from Alexander Lvovsky’s report: "The changes in our life, to which the development of quantum technologies will lead, are comparable to those that semiconductor electronics caused in the second half of the 20th century."

Organizer of the event Smile-Expo is grateful to the Nauka TV channel, the publications Russkaya Planeta, Nauka i Zhizn and other media partners of the conference for the information support.

Итоги

Quantum Technology Conference

Квантовые технологии как гарант приватности

Квантовые технологии как гарант приватности

Информация – дорогой актив. Утечка важных сведений может лишить денег, положения в обществе и даже свободы. В результате хакерских атак в 2016 году с банковских карт россиян было украдено 650 млн рублей. В том же году в статью 75 АПК...

Ученые создали процессор на два кубита, который можно программировать

Ученые создали процессор на два кубита, который можно программировать

Командам ученых из Соединенных Штатов и Королевства Нидерландов удалось объединить пару одноэлектронных спиновых кубита в процессор и реализовать с его помощью элементарные квантовые алгоритмы. Основой для кубитов послужили квантовые точки. Нестабильные связи кубитов Современные знания в области физики и кибернетики...

Ученым из Израиля удалось преодолеть низкую скорость квантовых измерений

Ученым из Израиля удалось преодолеть низкую скорость квантовых измерений

Учёные-физики из Бар-Иланского университета Израиля накануне совершили новый научный прорыв. Им удалось в 5 раз ускорить коммуникацию между квантами за счёт преодоления невысокой скорости квантовых измерений. Сообщается, что низкая скорость измерений кванта была главной причиной замедления передачи данных. Теперь эта...

Специальное предложение для вузов!

Специальное предложение для вузов!

На Quantum Technology Conference подготовили специальное предложение для вузов. Студенты могут забрать билет по ссылке за 2500 руб.!* И еще сюрприз! Профориентацию для студентов-физиков проведет профессор, заведующий кафедрой квантовой оптики и телекоммуникаций МИЭМ НИУ ВШЭ Григорий Гольцман. Он объяснит, где...

Учеными из России был изготовлен метаматериал на базе 15 зеркальных кубитов

Учеными из России был изготовлен метаматериал на базе 15 зеркальных кубитов

Сверхпроводниковые зеркальные кубиты стали основой для нового метаматериала. Для управления его свойствами нужно задействовать внешнее магнитное поле. Всего существует два режима: в первом он непрозрачный для электромагнитных волн, а во втором – почти полностью прозрачный. Из чего состоит метаматериал и...

Новый квантовый алгоритм от сингапурских учёных ускорит вычислительные процессы

Новый квантовый алгоритм от сингапурских учёных ускорит вычислительные процессы

Специалисты из Центра квантовых технологий при Национальном университете Сингапура разработали алгоритм, ускоряющий производительность квантового компьютера. Они установили, что устройства на основе квантов могут выявлять взаимосвязи для большего объёма типов данных, чем считалось ранее. Об этом сообщает Science Daily. Исследователи составили...

Людмила Голубкова

Людмила Голубкова

Управляющий партнер, Инвестиционная компания Starta Capital

Имеет более 20 лет стажа предпринимательской деятельности и работы на руководящих должностях в российских и международных организациях различных отраслей: дистрибуция, издательское дело, информационные технологии, розничная торговля, производство. С 2002 по...
Антон Моисеев

Антон Моисеев

Заместитель руководителя Дирекции по инновациям в Аналитическом центре при Правительстве России

Заместитель руководителя Дирекции по инновациям в Аналитическом центре при Правительстве России. Также являюсь преподавателем-ментором на Инновационном практикуме ФИВТ МФТИ. И преподаю в Нижегородском техническом университете им Р.Е.Алексеева микроэлектронику и робототехнику.

Отзывы посетителей

Алексей Заблоцкий

Алексей Заблоцкий

Руководитель проекта Фонда перспективных исследований

Большое Вам спасибо за четкую организацию и подбор спикеров – нам было интересно послушать друг друга и всю пятницу мы провели в обсуждении совместных планов (проектов).

Владимир Решетов

Владимир Решетов

Доцент МИФИ

Дело вы сделали действительно хорошее и продолжение у него в плане контактов между специалистами точно будет.

Обзор квантовой индустрии по итогам Quantum Technology Conference

12.03.2018

От однофотонных детекторов к национальным квантовым сетям: как развиваются квантовые технологии в России? 

 

В ближайшие два года учёные разработают квантовую элементарную базу в виде лабораторного и научно-исследовательского оборудования, капитализация которого составит $650 млн в год. Такие прогнозы 1 марта озвучил Кирилл Разгуляев, научный руководитель Центра научно-технологического форсайта ИТМО на Quantum Technology Conference. 

В прошлый четверг в Москве собрались инженеры, разработчики, научные сотрудники, чтобы рассказать о монетизации квантовых технологий и прояснить, какой этап второй квантовой революции проходит человечество и Россия в частности, а также как изменится мир благодаря новым разработкам.

Квантовой технологией называют технологию, основанную на квантовой физике. Но ей уже более 70 лет (транзисторы, лазеры и вся полупроводниковая электроника, на них построенная). Почему тогда об этой технологии говорят в будущем времени? Таким вопросом открыл конференцию профессор физического факультета Университета Калгари, член научного совета Российского квантового центра (РКЦ), редактор журнала Optics Express Александр Львовский и тут же прояснил его. 

Сейчас речь идёт о технологии второй квантовой революции – управлении сложными квантовыми системами на уровне их элементарных компонентов (квантовый компьютер, квантовая криптография, квантовые датчики).

 

Капитализация рынка квантовых технологий 

По словам Львовского, в создание квантового компьютера активно вкладывают четыре компании: Google ($100 млн), Intel ($50 млн), IBM ($100 млн), Alibaba Group ($150 млн). Первая тройка реализовала «квантовые компьютеры» (Google – 49 кубит, IBM – 16 кубит, Intel [Intel Core Quantum] – 50 кубит), но специалист сказал, что никого из них нельзя считать победителем квантовой гонки.

«Современные кубиты быстро теряют когерентность, не могут хранить информацию, – отметил он. – Главная задача на сегодня – создать хотя бы один логический кубит, который состоит из физических кубитов и может хранить информацию сколь угодно долго посредством коррекции ошибок». 

Данными общего рынка капитализации квантовых технологий также поделился физик-теоретик, сотрудник Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Антон Козубов. Он привёл данные двух аналитических агентств: 

• $845 млн – объём рынка квантовых коммуникаций в 2015 г. по данным Global Industry Analysts;

• $26 млрд – рынок квантовых вычислений в 2015-2020 гг., прогноз Market Research Media.

 

Коммерциализация квантовых технологий в России

Начинается с 2017 года, отметил Львовский. РКЦ при поддержке Газпромбанка, ВЭБ, Сбербанка разработал квантовый блокчейн, в котором цифровые подписи заменены протоколами попарной аутентификации на основе квантовой криптографии, а конструкция «блоков» децентрализована по всей сети.

Однако завкафедрой квантовой оптики и телекоммуникаций МИЭМ НИУ ВШЭ, профессор Григорий Гольцман привёл примеры коммерциализованных разработок основанной им ещё в 2004 году компании «СКОНТЕЛ»: двухканальную систему регистрации оптических фотонов и приёмную систему терагерцового излучения.

Он отметил, что работы над квантовыми технологиями в России начались 17 лет назад: «Важно не только пофантазировать о будущем, но и спуститься на землю и поговорить о том, как в небольшой группе российского университета МИЭМ делают свою квантовую технологию с 2001 года».

Тогда им удалось создать сверхпроводящий однофотонный детектор SSPD. Новое развитие технологии, по словам Гольцмана, началось с установки SSPD на оптический волновод и получения квантовых оптических интегральных микросхем. Применение оптического волновода повысило эффективность регистрации фотонов до 91% от общего количества. 

«Это может стать одним из шагов для создания оптических компьютеров», – сказал он. 

 

Дорожная карта развития квантовых технологий в России 

Руководитель проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) Алексей Заблоцкий представил дорожную карту развития технологий квантовой обработки информации в Российской Федерации, согласно которой горизонт планирования установлен на 2030 год. Она выделяет ключевые направления:

1. Квантовые вычисления и квантовое моделирование.

2. Квантовые коммуникации и квантовая криптография.

3. Квантовые стандарты частоты.

4. Квантовые датчики.

Кроме того, в рамках программы «Цифровая экономика РФ», предусматривающей развитие квантовых технологий в частности, при финансировании РОСАТОМА, ФПИ и Минобрнауки РФ запущен пилотный проект (шифр «Лиман» 2016-2020 гг.) по развитию технологий сверхпроводниковых кубитов.

Заблоцкий также рассказал о новой разработке магистрального шифратора на 10 Гб/сек. с квантовым каналом, соответствующего временным требованиям к квантовым криптографическим системам СКЗИ для коммерческой тайны, утверждённым ФСБ РФ в июне 2017-го. 

 

Технологии квантовой коммуникации

В этой области удалось достичь больших успехов, чем в изобретении универсального квантового компьютера. Александр Львовский рассказал, что уже сегодня существуют три варианта реализации квантовой коммуникации:

1. по оптоволокну – серверы связаны по уже существующим каналам коммуникации;

2. по открытому пространству – по оборудованию сотовых операторов;

3. по спутниковой связи – обмен квантовым ключом шифрования с наземной станцией и орбитальным спутником. 

Из выступления Кирилла Разгуляева стало ясно, что безоговорочный лидер в этом плане – Китай. В стране работает сеть Пекин – Шанхай протяжённостью 2000 км с 32 узлами. А благодаря квантовой спутниковой станции была установлена сеть Пекин – Вена. 

Что касается России, то системами квантовой коммуникации поделился Антон Козубов. В Университете ИТМО создали защищённый оптический маршрутизатор SCWQC моделированного излучения с квантовой рассылкой ключа на боковых частотах. Его внедрили в Санкт-Петербурге (квантовая сеть Университета ИТМО), Казани (коллаборация с телеком-оператором) и Самаре (коллаборация с IТ-инфраструктурой).

 

Национальная квантовая сеть

Помимо локальных квантовых сетей, в России ведутся работы по созданию национальной квантовой сети. Так, коммерческий директор АО «СМАРТС» Игорь Наливайко рассказал о двух проектах компании, которые лягут в основу глобального – построения национальной квантовой сети, составной части «Евразийского квантового пути»:

• проект «Создание автодорожных телекоммуникационных сетей», предусматривающий прокладку магистральных ВОЛС в обочину автомобильных дорог протяженностью приблизительно 150 тыс. км на территории 85 субъектов РФ.

• проект «Создание системы управления географически распределенными центрами обработки данных», который обеспечит контроль доступа к информационным каналам, что повысит уровень информационной безопасности и решит задачи импортозамещения.

 

Заключение

Гости Quantum Technology Conference также узнали о других направлениях квантовых технологий, которые можно монетизировать. К примеру, о квантовых эмуляторах для понимания физики материалов или о квантовых датчиках, способных полностью понять биологические процессы. 

А вывод, к которому пришли все посетители форума, можно сформулировать цитатой из доклада Александра Львовского: «Изменения в нашей жизни, к которым приведёт развитие квантовых технологий, сравнимы по масштабу революционности с теми, которые полупроводниковая электроника вызвала во второй половине XX века».

Организатор мероприятия, компания Smile-Expo, благодарит за информационную поддержку телеканал «Наука ТВ», издания «Русская Планета», «Наука и Жизнь» и других медиапартнёров конференции.